Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Наши фоторепортажи
 
  Алишер ТАКСАНОВ (Швейцария)
 
ПОЕЗД МЧИТСЯ В ЧИСТОМ ПОЛЕ,
ВЕСЕЛИТСЯ И ЛИКУЕТ ВЕСЬ НАРОД
 

Итак, в Ташкенте стараются особо не афишировать неудачу с пуском высокоскоростного испанского поезда «Тальго» по маршруту Ташкент-Самарканд. Крейсерская скорость в 250 километров в час не могла быть достигнута из-за неприспособленности самого железнодорожного полотна. Просто на каком-то участке сделали все, как надо, а на остальных и работать особо не стали. Все сходилось на авось, мол, как всегда ничего не произойдет! А если и произойдет, то ничего страшного!

Мадридский пилот, который управлял составом, не знал о такой специфике и разгнался так, как должно быть по программе. В итоге полетела часть оборудования, и локомотивы с вагонами пришлось ставить на ремонт. Конечно, начались разборки, кто виноват, кого наказать и что делать? Делать, естественно, надо путь, то есть не поезд приспосабливать под рельсы, а наоборот, если уж хотите иметь скоростную дорогу. Это все равно что купить фюзеляж от Боинга-747 и поставить на него двигатели от ЯК-40 – ну не потянет самолет, рухнет, так и не набрав высоты.

А вообще у меня вызывает недоумение приобретение такого состава – для чего он? Ведь нужны серьезные инвестиции в железную дорогу, подстанции, мосты и переездные пути и т.д., а это не один десяток миллионов долларов. И что даст человеку, если он на час раньше приедет в Самарканд? Не легче ли воспользоваться автомобилем? Какие технико-экономические расчеты прилагались к проекту? Какова рентабельность и окупаемость испанского поезда? Или это тоже самое, как построить абсолютно бесполезный Дворец Международных форумов, на который ухлопали 1 млрд. баксов? Иначе говоря, просто распилили бабло...

В Швейцарии нет отдельной полосы для высокоскоростных дорог. Здесь все пути приспособлены для обычной и скоростной езды. Вначале может проехать обычная электричка, которая в среднем передвигается со скоростью в 60-90 км/ч, потом грузовой состав, от грохота которого закладывает в ушах, после мчится двухэтажный ICN , весьма комфортабельный и уютный, с рестораном. Скоростным считается «Бомбардир» IC , его отметка – 250 км/ч, хотя я не знаю, на каких участках он развивает такой темп. Я на нем часто катался, но нет ощущения высокоскоростной езды. Хотя могу ошибаться, ибо пару раз путешествовал на немецком «Сименсе», и лишь цифры на табло ежесекундно менялись от 220 до 250 км/ч, показывая, как мы движемся, хотя никак не ощущалось это – ни стука, ни тряски, весьма все плавно. Так что все относительно, может, только наблюдающий со стороны оценит скоростной режим. Тоже самое было у меня с французским TGV , на котором я с семьей ехал от Страсбурга до Бордо и обратно. Мягко, плавно, лишь деревья мелькают за окном.

Просто в Европе к железной дороге относятся серьезно. Вкладываются большие ресурсы, и поэтому отдача большая. Никакого обмана или хитростей на стадии проектирования, изыскательских работ и строительства. Ведь одна ошибка – и это стоит жизни сотням людей. Никакая компания не возьмет на себя такой грех. Что касается Узбекистана, то 90% всего полотна возводилось в советские времена, когда украсть цемент, бетон, шпалы и рельсы не считалось зазорным, а качество работ отставляло желать лучшего. Поэтому и считали фантастикой поезда в Европе, несмотря на то, что могли бы создать нечто такое и у нас, если работали с совестью.

В Швейцарии рельсы выдерживают и двухэтажные поезда, и платформы с танками, и скоростные поезда из Германии, Австрии, Франции. Ибо все делается по уму. От этого и веселится и ликует весь народ...
 
Высокоскоростной поезд «Бомбардир». Каждый состав имеет свое имя, чаще всего, назван в честь какой-то исторической и значимой для страны персоны.
 

Электрички, которые курсируют от города в деревни.

 
Вид электрички с моего балкона.
 

Железнодорожное полотно, способное принять и тяжелый состав, и легкий.

 
Кабина пилота высокоскоростного поезда.
 
Двухэтажный комфортабельный поезд ICN . Один состав имеет до 15 вагонов – настоящая железнодорожная «анаконда».
 

«Бомбардир» похож на ракету.

 

 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "