Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

(Окончание. Начало в выпуске № 4, № 5, (2010), № 1, № 2, № 3 (2011)

 
Его совершенное учение
 

"И все... друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение?"

 

Мк.1:27

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына"

2Иоан.9

Превосходящее "разумение человеческое" учение Христово отличается от всех остальных религиозных учений тем, что оно содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и самые глубокие духовные истины, какие когда-либо посетили человеческий разум или были продуктом и достижением мировой мысли.

Люди неверующие и даже явные противники христианства имели мужество согласиться с тем, что учение Христа - предельная Истина, выше какой нельзя уже ничего представить себе.

Штраус сказал: "Христос-воплощение морального совершенства... Моральное учение Христа - фундамент христианской цивилизации"...

Другой такой же скептик, Ренан, сказал: "Моральное учение Христа - самое прекрасное и возвышенное, какое когда-либо было знакомо человечеству. Нагорная проповедь Христа никогда никем не будет превзойдена"...

Гете: "Нет ничего более превосходного"...

Спиноза: "Символ Божественной мудрости"... Жан Жак Руссо: "Нельзя назвать человеческим"...

Своим учением Христос не только превзошел всех мудрецов мира, но Он даже намеком ни от кого из них ничего не заимствовал и никогда и нигде их произведений не цитировал.

Самые строгие критики, посвятившие свою жизнь для разбора литературно-художественных произведений, заявляют, что во всей мировой литературе они не находят даже самой отдаленной параллели к той совершенной Истине, какую Христос открыл и не встречают никакого сравнения с теми неподражаемыми притчами, в которые Христос заключил Свои Божественные откровения. Ни в одном религиозном учении мира нельзя обнаружить такого порицания и нежности, пафоса и простоты, грозного предупреждения и беспредельной любви.

Христос и Его учение принесли в мир больше света, чем все учения мира вместе взятые. Ни один древний мудрец или современный передовой мыслитель не предложил нам более разумного назначения человека и более приемлемого смысла нашей земной жизни, чем то, что сказал Христос.

Учение Христа предлагает человеку удовлетворение всех исканий, запросов, нужд и чаяний его бессмертной души. Оно призывает человека к самому предельному идеалу жизни и счастья. Оно окрыляет самого безнадежного человека самой возвышенной и животворящей надеждой.

Учение Христа производит в людях такое благотворное действие, на какое неспособно ни одно человеческое учение. Уже это одно подтверждает, что учение Христово - от Бога: "Иисус, отвечая, сказал: "Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоан.7:17). Христос говорил "как власть имеющий"; говорил так, что нельзя было отнестись к этому равнодушно.. Все сказанное Христом приводило слушателя к личной проверке своего сердца и жизни, к серьезному самоанализу, самоисследованию. Вспомним тот Евангельский случай, когда "фарисеи и первосвященники послали служителей - схватить Его"... Посланные пришли к храму, где проповедовал Христос, и подойдя к толпе слушателей, сами были настолько захвачены и поражены Его учением, что возвратились со своими веревками обратно к первосвященникам. "И первосвященники сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек!" (Иоан. 7 глава).

Не то ли самое должны сказать мы с вами, читая Его слова двадцать веков спустя? Чем внимательнее мы читаем Евангелие, тем больше Оно захватывает нас, чем глубже вникает в прочитанное, тем глубже проникают они в нашу душу. Подвергая самому строгому исследованию учение Христа, мы должны прежде всего согласиться с тем, что:

Никогда и ни один человек не говорил нам так О БОГЕ, как Этот Человек. Он и только Он сказал нам все о Божьей Сущности, о Его Божественных атрибутах (свойствах и качествах), о том, как Бог смотрит на нас и как относится к нам, грешным, погибшим людям. Только Христос дал нам правильное представление о Боге. Бог далекий и грозный, Бог невидимый и страшный был представлен нам Христом, как Бог близкий и дорогой нашей душе, - как наш любящий Небесный Отец. В учении Христа Бог открыт и показан нам (на личном примере Христа) Богом милующим кающегося грешника, - прощающим и спасающим Богом. Христос сказал: "Бог есть дух"... "Бог есть свет"... "Бог есть любовь". Христос сказал нам о Боге все, что доступно нашему человеческому разумению; все, что мы способны вместить. Учение Христа о Боге - ничто иное как последнее и законченное откровение Божие, данное человечеству.

Никогда человек так не говорил О ЧЕЛОВЕКЕ, как Этот Человек.

Учение Христа о человеке поражает нас, прежде всего, своим исчерпывающим знанием человеческой сущности и человеческой природы. Нигде в другом религиозном учении человек не представлен нам с такими правдивыми характерными для него чертами былого величия и актуального ничтожества, его' силы и мудрости наряду с его бессилием и безумием. Только Христос назвал человека существом "возлюбившим более тьму нежели свет", "блудным сыном", "погибшим", нуждающимся в искуплении своей вины и примирении с Богом; существом способным раз и навсегда покаяться, оставить всякий сознательный грех, начать новую жизнь и возродиться свыше.

Читая Евангелие мы изумляемся Его прозорливостью. Он видел, что происходит в сердце и душе человека. Он читал мысли людей и неоднократно говорил ученикам Своим: "Для чего такие мысли входят в сердца ваши?" Он знал и видел человека "насквозь" и поэтому, как сказано: "не вверял Себя людям, ибо знал что в человеке"...

Христос первый открыл нам подлинную цену души человеческой и человеческой личности. Ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф. 16 глава). Христос открыл нам, что душа наша бессмертна и ее нельзя убить или уничтожить. Поэтому: "не бойтесь убивающих тело"... Говоря о человеке, Христос указал на чистоту души и сердца, как на высшую цель жизни, ради достижения которой нужно пойти на любые жертвы. Он даже изрек блаженство для людей ревнующих о чистоте своего сердца, сказав: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Они узрят Его не только в вечности, но уже сейчас, в этой земной жизни, они увидят Его Отцовскую, заботящуюся о них руку; увидят Его чудесную помощь, Его защиту, утешение, руководство и награду. Бог обещает, говоря: "За то, что Он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое". (Пс. 90).

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ И ВЕЧНОСТИ.

Для людей современной науки, мир потусторонний, мир духовный, - это "терра-инкогнита" (неведомая земля, неизвестная территория), это область сомнений, гаданий и предположений, сфера неуверенности и неопределенности.

Для многих философов и религиозных вождей, загробная жизнь, - это рассадник всяких сказок и небылиц, явившихся продуктом больного человеческого воображения. Для Самого же Христа, потусторонний мир, - это предмет абсолютной реальности и несомненной достоверности.

Нужно сказать здесь, что многие люди верили в существование загробной жизни и до Христа, но что именно она представляла из себя, эта загробная жизнь, никто из них ничего точно не знал. Все они могли говорить о ней только "гадательно"... Напротив, Христос никогда и ни о чем не говорил предположительно, а тем более о загробной жизни. Он всегда давал Божественно-исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с потусторонним миром. Иногда Он ставил людям вопросы о вечности, на которые у них не было ответа, во не было ни одного заданного Ему вопроса, на который Он не дал бы ясного ответа. Одной лишь притчей о богаче и Лазаре Христос открыл пред нашим взором занавес, разделявший мир видимый от мира невидимого и показал всем читающим Евангелие, что далеко не все кончается земной жизнью и телесной смертью. Он сказал: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек"... (Иоан.11:25).

Разбойнику благоразумному Христос ответил: "Ныне же будешь со Мною в раю"... (Лук.23:43).

Прощаясь со Своими учениками, Он сказал: "Иду приготовить место вам... приду возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я"... (Иоан. 14 глава).

Он сказал, что они "не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей"... (Иоан.10:27) "Добрым и верным рабам Своим" Он скажет: "Войдите в радость Господина своего", а "злым, ленивым и недобрым" рабам: - "Отойдите от Меня проклятые в огонь вечный, уготовленный диаволу и ангелам его"... (Мф. 25 глава).

Свое учение о загробной жизни Христос подтвердил Своим личным телесным воскресением из мертвых, вознесением на небо и откровением, которое дал Он апостолу Иоанну в книге Апокалипсис.

Сопоставив все учения мира о загробной жизни с учением Христа, мы и сегодня должны были бы придти к тому же выводу и заключению, к которому пришел в свое время апостол Петр, сказав: "Господи! к кому нам идти? Ты один имеешь глаголы вечной жизни". Ты Один можешь быть и навсегда остаешься авторитетом в этих вопросах.

Никогда человек так не говорил О ГРЕХЕ, как Этот Человек.

По учению Христа, грех - универсальная духовная проказа, разрушающая не только душу человека, но и тело. По учению Христа, грех является первопричиной всех наших бед. Горе, болезни, страдания, мучения и сама смерть - только последствия греха.

Грех - это жуткая зараза, от которой не свободен ни один из смертных. Грех живет в нашей душе и в нашем теле; он циркулирует в нашей плоти вместе с нашей кровью: "Ибо из сердца человеческого (говорит Христос) исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это извнутрь исходит и оскверняет человека"... оскверняет и делает его недостойным и неспособным для общения с Богом.

Грех - это страшная злая сила, порабощающая и закабаляющая разум и волю человека. Христос сказал: "Всякий делающий грех есть раб греха". "Если не покаетесь... погибните"... и "если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших"... (Иоан. 8 глава).

Никогда человек не говорил так О СПАСЕНИИ, как Этот Человек.

Ни в одном религиозном вопросе, трактуемом людьми, нельзя встретить такого множества превратных взглядов и убеждений, как в вопросе вечного спасения души. Если бы имели возможность задать вопрос тысяче человек: "Что требуется для того чтобы спастись?", то получили бы вероятно тысячу разноречивых и путаных ответов. Мы легко убедились бы в том, что как те, кто называют себя "христианами", так и те, кто Евангелия никогда не читали, - "спасаются каждый по-своему"... "зарабатывают спасение".

Гордые книжники и набожные фарисеи, спасавшиеся "по-своему", задали в свое время вопрос Христу: "Кто же может спастись?" и были поражены когда Христос ответил: "Человекам это невозможно, но не Богу, ибо Богу все возможно"... (Мф. 19 глава). Этот ясный ответ Христа звучит не менее странным в ушах и современных искателей спасения, старающихся из всех сил и от всего сердца "заслужить себе спасение у Бога"; заслужить его молитвами, добрыми делами, аскетизмом, соблюдением постов, праздников, обрядов и т. п. и т. д. Они спасаются собственными своими усилиями, а Христос говорит: "Человекам это невозможно". Мы не можем и никогда не спасем самих себя. Мы так же бессильны спасти других, и еще меньше мы имеем основания полагаться на то, что другие люди, пусть даже люди явно святые, способны спасти нас своими молитвами и ходатайствами пред Богом.

Есть только Один Спаситель - Господь наш Иисус Христос, Который сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня!" (Иоан. 14 глава). "Ибо Един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех"... - писал Ап. Павел. (1Тим. 2 глава). Христос приобрел Себе право посредничества, ходатайства и заступничества "предав Себя", став "Агнцем Божиим, взявшим на Себя грех мира"... Никто другой этого не сделал. И поэтому "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"... (Деян.4:12). Христос совершил, для каждого из нас, "спасение вечное" на Голгофе, и предлагает принять это спасение верою, как дар Его благодати. Главным усилием нашего спасения Христос поставил "возрождение свыше". Он сказал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия"... (Иоан. 3 глава). Бог не может создавать Своего Царства и царствовать в нашем невозрожденном, порочном сердце. Дух Святой не может вселиться и обитать в нашей душе, без возрождения свыше. К этому рождению свыше мы приходим путем глубокого осознания своей греховности и своей тяжкой вины пред Богом; путем искреннего покаяния и решительного разрыва со грехом во всех его проявлениях; путем святой жизни и беспрекословного исполнения всех повелений Господних. С этой благой вестью помилования всякого кающегося грешника, Христос выслал учеников Своих по всему миру, говоря: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"... (Мф. 28 и Мк. 16 глава).

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек О МОЛИТВЕ. Никто так не говорил о молитве, как Христос, потому что никто никогда не молился так как Он. Он не только учил, как молиться, но Он на примере собственной жизни показывал, что значит вести молитвенную жизнь. Вспомним несколько случаев Его молитвы: "Когда... Иисус крестившись молился - отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь"... (Лук. 3 глава). Будучи на горе преображения, Он так молился, что "вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею"... (Лук. 9 глава).

Мы часто озабочены нашим отдыхом в ущерб молитве. Для Христа молитва важнее отдыха, - как написано: "А утром весьма рано вышел и удалился в пустынное место и там молился"... (Мк. 1 глава).

Мы высоко расцениваем ночное время, положенное для сна. Для Него молитва была ценнее сна: "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу"... (Лук. 6 глава).

В трудных жизненных обстоятельствах мы склонны ожидать чуда. Христос ставил молитву выше чуда: "Но Я молился о тебе (Петр), чтобы не оскудела вера твоя"... (Лук. 22 глава).

Во всех случаях, когда надо посылать новых работников на дело Евангелизации мира, мы возлагаем наше упование на организации, жертвователей, церкви, общества и т. п. Христос же ставил все это в полную зависимость от молитвы. Он сказал: "Итак, молите Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей на Ниву Свою"... (Мф. 9 глава).

При избрании служителей Церкви, мы обращаем главное внимание на их красноречие. Для Христа молитвенная жизнь пастыря была важнее всех имеющихся у работника даров и талантов. К данному выводу мы приходим в силу того, что Христос учил апостолов молиться, но учил ли Он их проповедовать об этом Евангелия умалчивают.

Какие глубокие наглядные уроки молитвы Он преподал нам в таких притчах, как: о мытаре и фарисее, о друге зашедшем с дороги ночью, о беззащитной вдове и судье неправедном и многие другие.

Христос оставил нам молитву Господню, "Отче наш", - этот неподражаемый шедевр истинной молитвы. Он оставил нам Свою прощальную или, как ее называют еще - "Первосвященническую" молитву. (Иоан. 17 глава.)

Христос молился будучи здесь, на земле, и как Единый Посредник между Богом и человеками, продолжает сейчас молиться за нас пред престолом благодати на небесах.

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек о СЕМЬЕ.

Мы готовы забыть о том, что до Христа в семье царил самый грубый деспотизм, разнузданность страстей и бесконтрольный разгул эгоизма. Христос напомнил людям о Божественном происхождении семьи: "Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?" (Мф. 19 глава). По учению Христа, брак - не временный контракт, условие или договор, но слияние двух брачущихся сердец в одно. Бог установил брак, дабы "двое были одной плотью" (9 ст.).

Христос положил конец многоженству и поднял женщину от положения бесправной и безвольной рабыни мужа до ее первоначального назначения женщины и матери. Он первый внес в семью взаимные права, взаимную ответственность, взаимную любовь и уважение.

Семейное счастье приходит в дом не в результате господствования одного члена семьи и угнетения другого, но путем взаимного самопожертвования, служения; путем совместного дружного несения всех тягот жизни и общего наслаждения ее радостями.

Христос не дал супругам специальных законов и правил поведения, но Он положил начало "новому роду" или классу людей, которых Слово Божие именует "возрожденными духовно", "Детьми Божьими". Христос послал этим людям, этой "новой твари", Духа Своего Святого, дал им новое сердце, новую жизнь, новое все. Он учил, что жизнь семьи зиждется на взаимной любви, и что строить ее на каких-то других основах значит обрекать семью на неизбежное крушение и развал.

Христос находил, что Богом созданная единица положена в основу всего человечества; что будущность отдельной личности, церкви, общества, судьба нации, народа, государства и всей цивилизации зависит от прочности семейных устоев; зависит от того, в каком духовном состоянии находится семья; какое она занимает место в этой сложной структуре человечества? Семья, как установление Божие, должна быть священна и чиста. Она должна иметь своим возглавителем самого Бога и повиноваться Его воле ни "страха ради", а из глубокой благодарности, из любви к Нему. Уважение мужа к жене, повиновение жены мужу, послушание детей родителям - вот то, что имел ввиду Бог, создавая наших прародителей.

Когда Христос изложил Свое учение о семье фарисеям, сказав, что Богом установленная семья не подлежит делению, ибо "что Бог сочетал, того человек да не разлучает", ученики Христовы ужаснулись и ответили Ему: "Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться"...

Да, Христос рассматривает подлинный брак нерасторжимым союзом между мужем и женою. Этот священный союз может быть расторгнут или нарушен только двумя факторами: смертью одного из супругов или супружеской неверностью, грехом прелюбодеяния.

К сожалению, современные законы, регулирующие семейный брак настолько слабы и незначительны, что оформить бракосочетание легче, чем оформить покупку поля, дома или лошади, а оформить расторжение брачного' договора - еще проще.

Христос учит, что для счастливой жизни, вообще, человеку необходимо возрождение от Слова Божия и от Духа Святого. Он сказал: "Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его и все остальное приложится вам"... Нужно не только искать, но обрести его, войти в это царствование Духа Божия в нашем сердце, дать Христу право управлять и руководить нашей личной и семейной жизнью. Только тогда членам семьи легко будет любить друг друга и соблюдать семейную дисциплину, "повинуясь друг другу в страхе Божием"...

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек о БОГАТЫХ и БЕДНЫХ.

Христос не был, как некоторые превратно учат, революционером; ровно как не был Он философом, ученым физиком, экономистом, политиком или дипломатом. Он также не был отшельником, пустынником, аскетом, убегающим от реальностей окружавшей Его жизни. Он не принес в мир какой-то' новой теории, социальной системы или мировой реформы. Христос был занят не решением государственных и международных проблем Своего века, а раскрытием и духовным освобождением человеческой личности и приведением ее в правильные взаимоотношения с Богом.

Христос не был социалистом, того или иного оттенка, но проповедуя возрождение свыше, Он показывал в чем заключается сущность подлинного социализма; Он сказал: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Это ни кем не превзойденное золотое правило Христос относил ко всем слоям человеческого общества: к бедным и богатым, молодым и старым, знатным и простым.

Говоря о богатых Христос должен был с грустью сказать: "Как трудно богатому войти в Царствие Божие"... (Лук. 18 глава). "Горе вам богатые, ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете"... (Лук. 6 глава). Он предостерегает людей от "обольщения богатством", от пагубной жадности к наживе, говоря: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения"... "Что пользы человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит или какой выкуп даст человек за душу свою?"... "Не собирайте себе богатства на земле"... "Не можете служить Богу и маммоне".

Христос не осуждал земного богатства, как такового, и не избегал общения с людьми имевшими земные блага. Напротив, "Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, служили Ему имением своим"... (Лук.8:3). Апостол Петр был домовладельцем (Мф.8:14). Христос бывал в доме апостола Матфея (Мф.9:10); в доме Закхея, "начальника мытарей, человека богатого"... (Лук. 19 глава).

Однако Христос смотрел, что относиться правильно к богатству способны только те, кто не порабощен богатством, для кого земные сокровища не имеют непреходящей ценности.

Среди богачей тогдашнего времени, как и ныне, были богачи, которые рассматривали себя не хозяевами своих богатств, а только Божьими управителями. Истинный собственник и хозяин всех богатств, только Бог. Он доверил нам часть Своих богатств и ожидает, что мы будем управлять и распоряжаться Его достоянием "по воле Божией", по указанию свыше.

Но был и другой род богачей, которые рассматривали себя полноправными и бесконтрольными владыками всего, что у них было и, таким образом "присвоили себе богатство неправедное"... Они распоряжались богатствами по собственному своему произволу, забыв о тяжкой их ответственности пред Богом за каждый вверенный им грош. Они забыли о том, что подлинный Собственник может сказать им: "Что это Я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять!" (Лук. 16 глава). Или: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Лук. 12 глава).

Это ко второй группе богачей, к богачам, "выдающим Божье имущество за свое собственное", Христос предъявлял "невыгодное" для них требование: "Продай все и раздай нищим, и приходи и следуй за Мною"... (Лук. 18 глава). Христос учил, что спасение души не покупается за деньги и, конечно, не приобретается "раздачей имения своего нищим". По учению Христа, бедный нищий, Лазарь, взошел "на лоно Авраамово" вовсе не потому, что он всю свою жизнь нуждался в куске хлеба, равно и богач угодил "в пламя огненное" не потому, что был всю свою жизнь богачом.

Христос жил среди простых и бедных, рыбаков и ремесленников, людей праведных и грешных. Он Сам "обнищал ради нас" и "не имел где голову преклонить". Все Евангелисты подчеркивают исключительное милосердие и сострадательность своего Учителя ко всем несчастным, обремененным, озабоченным, беспомощным больным и нищим. Христос учил: "просящему у тебя дай" да и Сам Он имел фонд помощи нищим. (Иоан.12:5; 13:29).

Зная структуру "мира сего" и греховную его сущность, Христос не предвидел "золотого века" для бедных и нищих "мира сего". Он сказал: "нищих всегда имеете с собою" (Иоан. 12 глава). И вот, спустя 20 веков мирского строительства, мы констатируем печальный факт: мир и поныне полон людей богатых и людей бедных. Как и встарь, богатые стремятся к тому, чтобы стать еще богаче, а бедные становятся еще беднее. Христос не мирился с подобной несправедливостью, но видел решение всех социальных проблем не в кассовой или расовой революции, а в перемене человеческого сердца, в духовном возрождении греховной его природы.

Весьма часто человек обречен на нищету и страдания по причине мирских устоев, обычаев и законов, которые не отвечают самым элементарным требованиям справедливости; но в подавляющем большинстве случаев, главной причиной все же является грех, "царствующий в смертном теле нашем", и "воюющий в членах наших" (Рим. 6 глава; Иак.4:1). Притча о блудном сыне служит подтверждением этой истины. До своего ухода из родительского дома, сын был материально обеспеченным человеком, но "не хлебом одним будет жив человек"... Находясь в "дальней стране", сын не жалуется на социальные порядки той страны, но видит подлинную причину постигших его бедствий в своем собственном сердце, в допущенном им греховном падении. Сын "пришел в себя", признал свою вину и чистосердечно раскаялся пред отцом в своем поступке. Что иное способно было бы привести блудного сына к внутреннему перевороту и оздоровлению? Пришел ли бы сын в себя в то еще время, когда "находясь в дальней стране и расточив все имение свое живя распутно", если бы он получил от отца еще одно или два имения? Какие социальные реформы помогли бы этому юноше выйти из беды?

Христос учит, что главная причина всех бедствий мирской жизни, - причина не материальная, а духовная. Только устранение этой главной причины, способно устранять множество связанных с нею второстепенных причин."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"...

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек, О БЫСТРОТЕЧНОСТИ И ПРЕВРАТНОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ.

Мудрецы древнего мира тщетно пытались найти решение исконных проблем: кратковременности жизни, страданий и смерти, но они не оставили после себя ничего, кроме множества превратных и суеверных взглядов, не соответствующих истине.

Своим учением Христос сказал авторитетное слово, положив конец всем людским предположениям и догадкам, навсегда рассеял царствовавший в веках духовный мрак язычества. Христос дал нам единственно правильный взгляд на земную, кратковременную и быстротечную жизнь человека. Он открыл нам причину и смысл страданий и указал на божественную необходимость телесной смерти. Он учил, что истинная цель земной жизни человека находится не на земле, а на небе и что временная земная жизнь осмысливается только жизнью вечной, жизнью духовной, жизнью нетления.

Христос не только сказал нам об этом, но показал на примере Своей жизни, что наше земное странствование начинается "яслями" и кончается "могилой", а между первым и последним этапом неизбежна встреча с болезнями, трудом, нуждой, страданиями и разными невзгодами. Он также подчеркнул тот неоспоримый факт, что все эти жизненные переживания, равно как и мы сами, только временного и преходящего порядка, а поэтому и рассматривать их мы должны, как нечто вполне естественное и неизбежное, перенося их покорно, мужественно и невозмутимо. "Он оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21). Христос поставил наш характер и поведение в полную зависимость от нашего взгляда на грех, страдания, смерть, грядущее воскресение из мертвых и жизнь вечную. Он учил: "В мире будете иметь скорби; но мужайтесь: Я победил мир". (Иоан. 16 глава). Христос учил также о великой награде, которая ожидает страдальцев за Имя Его: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах"... (Мф.5:10-12). Ап. Павел, усвоивший этот урок, пишет верующим: "Мы хвалимся надеждою славы Божией. И не этим только, но хвалимся и скорбями... ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас"... (Рим. 8 глава).

Никогда человек не говорил так, как Этот Человек - О САМОМ СЕБЕ.

В Новом Завете Христос называет Себя около 80 раз "Сыном Человеческим" и около 30 раз "Сыном Божиим". Человеку слепорожденному, которому Христос дал зрение, Он задает вопрос: "Веруешь ли ты в Сына Божия?". На что прозревший отвечает: "А кто Он, чтобы мне веровать в Него?" "Христос говорит прозревшему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою"... На вопрос первосвященника: "Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" Христос дает утвердительный ответ: "Ты сказал; даже сказываю вам отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мф. 26 гл.).

Он учил о Своем небесном посланничестве и называл Себя обетованным "Мессией". (Иоан.4:25-26). Он сказал, что Он безначален: "Прежде чем Авраам был, Я есмь", что Он "больше субботы", "больше Соломона", "больше храма"...

Он рассматривал Свою Голгофскую смерть заместительной жертвой, жертвой умилостивления, которую Он принес Богу "за грех мира", "Ибо надлежало исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах... Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах"... (Лук.24:44-47).

Если допустить, что такие заявления, как: "Я есмь воскресение и жизнь", "Я свет миру", "Я есмь путь и истина и жизнь", "Я и Отец - одно", "Дана Мне всякая власть на небе и на земле", "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших", "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь", "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем"... и множество других подобных заявлений, - исходят от смертного человека, тогда надо было бы логически признать, что человек, говорящий о себе подобные вещи - не в своем уме. А если человек в своем уме, тогда невольно рождается вопрос: "Кто же Этот?"

Христос называл Себя Сыном Божиим и не без основания: Его характер говорит о Его Божественности, Его дела выявляют Его Божественность, Его совершеннейшее учение подтверждает Его Божественность; ибо основа Его учения - Отец Небесный; источник учения - Дух Святой; характер учения - любовь, цель учения - спасение, плод учения - жизнь вечная.

Всякий отрицающий Божественность Иисуса Христа и Божественность Его учения, такой же безумец, как и тот, кто "говорит в сердце своем: "нет Бога"... (Пс.13; Иоан.20:28). Отрицающий Бога и не почитающий Христа Сыном Божиим, превзошел в своем помрачении даже злых бесов, нечистых духов и жестоких демонов, ибо все они публично исповедовали Христа Сыном Божиим, говоря: "Знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий" и не могли уклониться от Его повелений, но выходили из людей и шли в бездну. (Мк.1:23-27; Лук.4:36; Мк.9:25).

Христос - совершеннейший Учитель, - Учитель совершеннейшего учения. Прав был Никодим, когда сказал: "Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога"... Он один располагал совершенным знанием всего и мог безошибочно говорить о всем. Даже строптивый апостол Петр должен был согласиться с этим, сказав: "Так Господи! Ты знаешь все!" (Иоан. 22 глава).

Никто из смертных не говорил с такой убежденностью, точностью и авторитетом, как Христос. Никто не учил людей из такого глубокого чувства сострадания к ним, и притом, - без малейшей личной заинтересованности, материальных выгод или других плотских мотивов. Этот поразительный факт был признан даже Его врагами, которые сказали: "Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице"... (Мф. 22 глава).

По учению Христа, любовь - исполнение всех Божьих и всех человеческих законов. Любить всех людей, включая наших злейших врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, молиться за обижающих, злословящих и гонящих нас; жить в духе любви и всепрощения, не заботиться о завтрашнем дне, быть довольным тем, что есть, - все это бесподобно, бессмертно, божественно. Все это учение - ничто иное, как последнее, предельное Откровение Божие данное Им падшему человечеству.

Говоря об учении Христа, нельзя не отметить того общепризнанного и очевидного факта, что ни одно человеческое учение не произвело на человечество такого благотворного влияния и не привело людей к свету, истине и свободе, как совершеннейшее учение Христа. На протяжении без малого двух тысяч лет, это учение спасает и возрождает личность, поднимает, возвышает и освящает семью, в корне видоизменяет общество, облагораживает нации, объединяет расы, племена и народы.

Возьмем, для пояснения, древний быт и верования язычества. Мудрые греки и культурные римляне обожествляли своих императоров и цезарей, поклонялись истуканам и приносили им жертвы. Учение Христа низвергло кумиры, устранило капища, развенчало владык земных, объявив их грешниками, нуждающимися в Божьем манифесте помилования. Бывшие "боги" должны были сойти с пьедесталов и повергнуться ниц пред истинным живым и вездесущим Богом, изменив прежний уклад их жизни, положив конец растлению, глубины которого трудно описать. (Рим. 1 глава). Христос обуздал разнузданных монархов на тронах и распущенных вельмож во дворцах.

Описывая тогдашний быт, ап. Павел заканчивает такими словами: "О том, что они делают тайно, стыдно и говорить"... Разврат был узаконен и восхвалялся. Женщина была бесправным существом, стоявшей на самой низкой ступени нравственности и служившим только для удовлетворения плотских страстей. Дочери лучших римских семейств отдавались родителями в весталки и, начиная в возрасте 6-9 лет, должны были до 30 лет служить жрицами богини Весты. При нарушении своего обета, весталок закапывали живыми в землю. Отец имел законное право убивать своих детей, если они не нравились или мешали ему. Христианство положило конец всем этим узаконенным зверствам и множеству других бытовых явлений в практике язычества.

Христос положил конец рабству. По учению Христа все, возрожденные от Духа Святого верующие, суть братья. Для христианина не было уже "ни еллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос"... В этом отношении поучительна история раба Онисима, описанная в послании ап. Павла к Филимону.

С приходом христианства наступили иные отношения к побежденным врагам, к должникам, старикам, инвалидам и неизлечимо больным. Христианство внесло в быт небывалую доселе человечность, сострадание, милосердие, попечение и заботу. Все это пришло в мир вместе с учением Христа и все это может покинуть мир, если учение Христа будет миром пренебрежено и отвергнуто.

Сегодня все человечество вновь стоит на скользком гибельном пути. Языческие мировоззрения и быт беспрепятственно вступают в свои права; возвращается и узаконивается прежний разврат, развал семьи и общества, попрание прав личности, бесконтрольный деспотизм и терроризирование народных масс.

Но смеем ли мы винить в этом христианство?

Конечно нет! Можно ли поставить в вину врачу укоренение и расширение болезни, если больной не считает себя больным и отказывается принимать предписанное ему лекарство? Можно ли обвинять мыло в том, что несмотря на его благотворные свойства, большинство людей населяющих нашу планету все еще ходят грязными?

Можно ли винить в чем-либо христианство, если в течение долгой истории номинального, "наследственного христианства", Христос, как личный Спаситель всякого кающегося грешника, был сознательно вытеснен из "церкви", пренебрежен в семье и отвержен личностью? Виновно ли Христианство, если членские списки многих церквей были переполнены именами людей заведомо невозрожденных, которые не имели никакого понятия о подлинном спасении и освященной христианской жизни? Виновен ли Христос, если общество атеистическое, по своему внутреннему складу, выдавало и продолжает выдавать себя за общество "христианское"?

В результате такой сатанинской подмены, человечество стоит ныне на рубеже небывалого еще в истории опустошения. Весь мир со всеми его достижениями погружается сейчас во мрак неверия, греха и отчаяния. Положение не просто критическое, но безвыходное, если мир вновь не обратится к "Свету мира", ко Христу, и не последует за Его путеводными, возрождающими лучами, ведущими к перво-апостольскому христианству.

Христос по-прежнему спасает не целыми нациями и странами, а отдельными душами, приходящими к Нему за прощением в единоличном порядке. Христос по-прежнему способен встречать нас на жизненном пути, беседовать с нами, касаться нашей совести, памяти, разума, воли, чувств, воображения и т. п. Он по-прежнему остается единственным нашим путем к Отцу, единственной жизнью Божией в нас, верующих. Он и сегодня верен Своему обетованию: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам"... (Иоан. 14 глава).

 

 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "