Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

(Продолжение. Начало в выпуске № 4, № 5, (2010), № 1, № 2 (2011)

 
Его безгрешная жизнь

"Познание Сына Божия"...

Еф.4:13

 

Никейский символ веры, так близко отражающий и так удачно суммирующий план Божьего спасения, упустил почему-то упомянуть о жизни и чудесах Спасителя. От Христа "сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы", символ веры переходит ко Христу "распятому за нас при Понтийском Пилате, страдавшему и погребенному". Но такой внезапный переход, отнюдь не значит, что все остальное, имевшее место между рождением и смертью Христа, не заслуживает нашего внимания или не требует нашей твердой и непоколебимой веры.

Углубляясь серьезно в содержание Новозаветных Писаний, мы невольно обнаруживаем, что Христос, выступив на служение, изумлял всех своим святым характером и оставлял у своих современников образ какого-то неземного существа.

Безгрешная жизнь Христа, жизнь "без пятна и порока", жизнь святая, величественная и совершенная не могла не вызывать естественного удивления и восторга, равно как не могла и не порождать у окружавших Его людей знакомого нам вопроса: "Кто же Этот?"

С незапамятных времен прославленные поэты создавали бессмертные поэмы, былины, трагедии и драмы; строгие историки оставляли после себя жизнеописания великих полководцев, подвижников и героев; писатели изображали самые низменные и самые возвышенные образы мужчин и женщин, но ни один из них не дал нам описания такого героя или такого Мужа Божия, о котором можно было бы воистину сказать: "Се Человек!" (Иоан.19:5).

Восхитительный образ Христа, - образ Его мышления, образ Его жизни, образ Его действий, - навсегда остается "изумлением великим" во всей мировой литературе.

Лучшие литературные критики всех времен и народов, познакомившись с Евангелием, задавали себе вопрос: в каком человеческом уме способна была возникнуть личность Христа? Кто из людей мог бы создать образ, являющий собою совокупность всех лучших качеств, свойств и способностей, полноту всех достоинств и совершенств? Если Христос не имел такого именно характера и не жил такой именно жизнью, то откуда у простых Галилейских рыбаков родилась бы вдруг идея: - сговориться между собою и создать такой неподражаемый образ?

От создания мира и до наших дней прошли тысячелетия, а Христос, как сказано в Писании: пребывает "вчера, сегодня и вовек тот же"... Христос навсегда останется единственным безукоризненным воплощением всех добродетелей и положительных качеств человека. Его доброта - безусловная; Его любезность - безбрежна; Его милосердие - безгранично; Его терпение - неиссякаемое; Его вера - непоколебимая; Его мужество - абсолютное; Его любовь - бездонная; Его проникновенность во все запросы и нужды нашей души - сверхъестественная; Его знание Бога и Его личная близость к Нему - потрясающие; Его понимание нашей падшей природы - изумительное; Его прощение кающихся грешников - бесподобное... Поэтому не приходится удивляться, если лучшие умы человечества, знавшие людей с их добродетелями и пороками, познакомившись с Личностью Христа, невольно спрашивали самих себя: "Кто же Этот?" Наполеон оказался таким прозревшим. Он сказал: "Не может этого быть, чтобы Иисус был один из людей, - я знаю людей"...

Христос, как реальная историческая личность, жил не только среди людей благочестивых, но и враждебно к Нему настроенных; тех предубежденных скептиков, которые пристально следили за Ним, прислушивались к Его словам, присматривались к Его поступкам; и делали это, с единственной целью, чтобы найти что-нибудь к Его обвинению. "Желая поймать Его в слове", они ставили Ему лукавые и коварные вопросы, но никто из них не мог обнаружить в Нем чего-либо греховного или предосудительного.

Все эти противники были неоднократно постыжены. Они должны были со стыдом признать и согласиться с тем, что жизнь Христа была жизнью беспредельной божественной мудрости. В Нем сочеталась мудрость "нисходящая свыше" с такой же неземной любовью и простотой. Диспуты с книжниками, законниками, иродианами и саддукеями всегда заканчивались для них очевидным конфузом. На вопросы, которые ставил Христос своим противникам, "никто не мог отвечать Ему ни слова", а после объяснений, которые они получали от Него в ответ на свои вопросы, "никто уже не смел спрашивать Его"... (Мф. 22 гл.).

Жизнь Христа воистину была жизнью "полной благодати и истины"... Люди, слушая Его, "дивились словам благодати, исходившей из уст Его". Христос не стеснялся сказать слушателям сущую правду, но в этой "правде" не было ни насмешек, ни колкостей, ни грубости, ни слов злостной критики и осуждения. Он знал цену души человеческой. Его отношение к ней было выражено одним из пророков, сказавшим: "Он трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит"... (Мф.12).

Жизнь Христа была жизнью любви к Богу и людям. Его любовь к Отцу доказана Его безоговорочным Ему послушанием: "Он был послушен до смерти и смерти крестной"; Его любовь к людям - Голгофской жертвой: "Он принял крест за нас" (Фил.2:6-8)... "Будучи богат, обнищал ради нас, дабы нам обогатиться Его нищетою"... "Явил делом, что возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их"... Сказано: - "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих"... А Христос умер за нас "бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам"... (Кор.8:9; Иоан. 13 гл.; Иоан.15:13; Кол.1:21).

Жизнь Христа была жизнью кротости и смирения. Это Он сказал: "Придите ко Мне и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим"... (Мф. 11 гл.).

Люди, которые начинают искать в характере Христа особых черт, вскоре приходят к заключению, что у Него все черты характера особенные. Он совершен, совершен абсолютно во всех отношениях. "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала полнота Божества телесно". (Кол.2:9).

Не удивительно, если тот, кто пытается описать Божественную личность Христа, в бессилии кладет свое перо, смиренно склоняет пред Ним свою голову и говорит: "Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих!" (Пс.44:3).

Христос явил нам в Своей жизни такие нечеловеческие качества характера, что мы охотно и без малейших возражений принимаем их за божественные атрибуты, не испытывая при этом никакого в душе противоречия. Христос называет Себя Сыном Божиим и наша душа охотно и радостно соглашается с этим.

Образ Христа и Его Божественное Самосознание остаются по сей день необъяснимыми феноменами. Размышляя над тем, насколько Христос близок к Богу, настолько Он слился с Ним, у нас появляется нерушимая вера в то, что Он способен и нас познакомить с этим Небесным Отцом и с Его невидимым, но реальным духовным миром. И, действительно: Христос оказывается единственной на земле Личностью, чрез Которую Бог находит нас, и чрез Которую мы находим Бога.

Продолжая вникать в жизнь и характер Иисуса Христа, нельзя не заметить еще одной изумительной особенности, а именно: Христос не имел в Себе малейшего чувства греховности, свойственного всем смертным людям. Он никогда не грешил и, поэтому, никогда ни в чем не каялся. Он, будучи Богочеловеком, называл Себя "Сыном Человеческим", но никогда и нигде не ставил Себя наравне со всеми людьми, не сопричислял Себя к грешникам.

Возьмем для контраста, хотя бы такого духовного гиганта, каким был апостол Павел. Некоторые богословы склонны даже ставить его на втором месте после Христа, но вспомните сколько у апостола сознания собственных своих немощей и несовершенств; сколько потребности в покаянии и освящении; как остро Павел ощущает нужду в молитвах о себе других верующих, в молитвах основанных им церквей... (Рим.15:30; 2Кор.1:11; Филим.22). Павел рассматривал самого себя: "первым из грешников"... (1Тим.1:16). Христос же, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу"... (Фил.2:6).

Христос жил так, что в конце Своего служения мог предложить Своим противникам и недоброжелателям весьма смелый вопрос: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Иоан.8:46), и в ответ не услышал ни малейшего обвинения.

Вспомним памятную ночь, когда Иисус стоял один пред Своими судьями, заранее вынесшими Ему смертный приговор, решившими "погубить Его". Было опрошено множество свидетелей, но ни один из них не мог представить первосвященнику и синедриону ничего такого, что можно было бы вменить Ему в вину. Только превратно истолкованное показание лжесвидетеля о разрушении храма и созидании его, да мнимое "богохульство" послужили основанием для первосвященнического вердикта: "повинен смерти"...

Понтий Пилат, желавший иметь в своем распоряжении хотя бы какое-нибудь нарушение закона, вменяемое в вину Преступнику и, не получив его, должен был всенародно омыть руки и заявить: "Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке"...

Иуда, наблюдавший за Христом в течение трех лет, видевший святую жизнь Христа должен был исповедать пред первосвященником, что он "предал кровь невинную"...

Находясь в самом беззаконном и нечестивом окружении, подвергаясь побоям, насмешкам и оплеванию, Христос даже там сохранил Свой совершеннейший характер. Его взор не омрачался злобой, а из уст Его не изошли: ни слова угрозы, ни крики проклятия: "Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал все то Судьи Праведному". (1Петр.2:23).

Такова жизнь Христа.

Ни один духовный писатель Новозаветных книг, описавший жизнь Христа, не допускал даже мысли о том, что он совершает богословский труд, который станет ценнейшим духовным наследием последующих двадцати веков Церковной истории. Апостолы передали нам жизнь Христа с натуры и, своим подражанием Ему, подтвердили виденный ими Образ.

Исключительные качества Учителя, - вот то, что привело Евангелистов к этой передаче и откровению.

Чрезвычайно важно подчеркнуть, что Евангелисты не получили переданных ими сведений о Христе из вторых рук и писали о Нем не "хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия". (2Пет.1:16-19).

Все, что писали Евангелисты было написано ими, главным образом, для своего окружения и, в первую очередь, для жителей Иерусалима. Они "составили благовествование о совершенно известных между ними событиях"... (Лук.1:1). Только они могли начать свое изложение словами: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, - о Слове Жизни, ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, Которая была у Отца и явилась нам". (1Иоан. 1 глава).

Вникая серьезно в жизнь Христа и беспристрастно анализируя Его изречения и поступки, даже самые строгие критики неизменно приходят к тому, что личность, обладающая подобными качествами души и, располагая таким характером и таким влиянием на людские сердца, должна быть личностью сверхъестественной, Божественной.

К этому заключению пришел один из величайших по своему влиянию философов и мировых писателей, вольнодумец Жан-Жак Руссо, который писал: "Если жизнь и смерть Сократа - жизнь и смерть мудреца, то жизнь и смерть Иисуса - жизнь и смерть Бога"... К этому же выводу приходили лучшие мыслители и деятели всех веков. Многие из них рассуждали так: если все то, чему Христос учил, кем Он был и что Он совершил исходило от "плотника из Назарета, Иисуса", а не от "Христа Сына Божия", тогда личность Христа остается непостижимой тайной, тогда на вопрос: "Кто же Этот?" мы не имеем ответа.

"Кто Сей?" спрашивал "пришедший в движение весь город", когда Христос торжественно вошел на молодом осле в Иерусалим. "Кто Сей?" спрашивают до сих пор "совопросники века сего" и не желают, отказываются принять единственно правильный ответ, ответ Божий, который гласит: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте"... (Мф.3:17; 17:5).

Почему так важно и необходимо обрести правильный ответ на вопрос: "Кто же Этот?".

Потому что от правильного ответа и нашего правильного отношения ко Христу зависит осмысленность нашей земной жизни и наша вечная участь, "в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан.1:4). "И нет ни в ком ином спасения"... "Ибо нет другого имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"... (Деян.4:11-12).

"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; неверующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную... Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"... (1Иоан. 5 глава).

 

Продолжение следует


 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "