Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

(Продолжение. Начало в выпуске № 4, № 5, № 1 (2011)

 

"Есть ли что трудное для Господа?" (Быт.18).

Нам не понятно появление в мир Богочеловека, родившегося сверхъестественным путем? Но ведь Бог и прежде создавал людские тела не менее чудесным образом. Возьмем, например, появление первого человеческого организма на земле. На вопрос: как Бог создал Адама? Библия отвечает: "из праха земного... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою"... (Быт.2). Таким же непостижимым для нас действием Бог создал Еву "из ребра Адамова"... Не менее чудесным образом Бог создавал всех людей, снабдив отца и мать репродуктивными органами и подчинив появление на свет потомства биологическим законам.

Вас смущает то, что Иисус Христос не имел земного отца, а только мать? Но у Адама и Евы вовсе не было родителей! Спрашивается: в какое из этих чудес легче верить?

Все, что Бог создал и непрестанно продолжает творить - все чудесно! Поэтому, напрасно люди материалистической науки силятся объяснить все наблюдаемые нами сверхъестественные явления, естественным путем. Напрасно они пытаются ограничить Бога в Его действиях, установленными Богом законами природы, вообще, и биологическими законами, в частности. Бог не знает никаких ограничений. "Вот, Я - Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?" (Иер.32:27).

До сих пор мы говорили об ученых безбожниках, отрицающих непорочное зачатие и рождение Христа. Но не мешает упомянуть еще и о тех "модерных служителях алтаря", которые стараются скрыть свое неверие дипломатическим подходом к вопросу непорочного зачатия Христа. Они говорят:

Вопрос: "что вы думаете о Христе, - чей Он Сын?" - вопрос не существенный, не имеющий в делах веры решающего значения"... Но так ли это?

Возможно, что для них, "модернистов", приверженцев обезьяньей теории, вопрос происхождения Спасителя мира и не имеет значения, но для всех последователей Христа и для всего подлинного Христианства, этот вопрос безусловно имеет решающее значение.

Не удивляйтесь, если я скажу, что от этой доктрины непорочного зачатия Христа зависит судьба всех других главных догматов подлинного Христианства.

Едва ли можно сомневаться в том, что отрицая догмат непорочного зачатия и рождения Христа, мы тем самым ставим под сомнение догмат о Его безгрешности, непогрешимости.

Слово Божие учит, без малейшей условности и тени сомнения, что "Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его". (1Пет.2:21-22). Христос "был искушен во всем, кроме греха". (Евр.4:15). Христос всегда был и навсегда пребудет, как "непорочный Агнец", "святый, непричастный злу, отделенный от грешников и превознесенный выше небес"... (Евр.7:26). Христос не имел чувства греховности. Он никогда не грешил, а поэтому никогда не каялся. Такой безгрешный характер в моральном мире является не меньшим чудом, чем непорочное зачатие в мире физическом. Допустить, что Он "сын Иосифа" и пришел в мир по линии падшего Адама, значит усомниться в абсолютной Его праведности, чистоте и святости.

Если мы отрицаем непорочное зачатие Христа, мы тем самым низводим на нет то, ради чего Христос являлся на землю, догмат .искупления, догмат, заместительной жертвы Христа.

Библия учит, что "Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха". (1 Иоан. 3.5). "Ибо не знавшего греха, Бог сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались оправданными пред Богом". (2Кор.5:21). "Христос однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных". (1Пет.3:18).

Иоанн Креститель говорит: "Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"... (Иоан.1:29). Но если Христос пришел в мир естественным путем и о Нем можно сказать тоже, что и о всех людях: "в беззакониях Ты зачат и во грехе родила Тебя мать Твоя", тогда как можно говорить о Христе, как о святом и совершенном Агнце, Искупителе человечества?

Если мы отрицаем непорочное зачатие Христа, мы одновременно отрицаем и Троицу единосущную и нераздельную. Мы отрицаем Иисуса Христа, как Единородного Сына Божия, Который был "прежде создания мира, и явился в последние времена для нас, уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы мы имели веру и упование на Бога". (1Пет.1:20-21). Эту славу Сын Божий имел до воплощения, но "обнищал ради нас", "уничижил Себя", оставил славу небес, "сделался подобным человекам"... (Фил. 2 гл.). Эту славу Христос принял от Отца при воскресении Своем из мертвых. Христос на тайной вечери молился: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира"... (Иоан.17:4-5). Пророки говорят о Христе, как о Том, "происхождение Которого из начала, от дней вечных", что Он - "Бог крепкий, Отец вечности"... (Мих.5:2; Ис.9:6). Христос многократно говорит об этом: "Прежде нежели Авраам был, Я есмь"... (Иоан.8:58). "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий!" (Иоан.8:25). Эти слова были сказаны о Себе самим Христом, и что означали бы они, если бы Христос был обыкновенным "сыном плотника" Иосифа из Назарета?

Отрицать непорочное зачатие Христа, значит отрицать догмат Богодухновенности Священного Писания. Допустить, что все сказанное в Писании о непорочном зачатии Христа - ошибка или неправдоподобный вымысел Евангелистов, означало бы, что Писание отнюдь не "вернейшее пророческое слово, сияющее в темном месте"... (2Пет.1:19-21).

Отрицать непорочное зачатие Христа, значит лишить Самого Христа главной основы Его телесного воскресения из мертвых. Только Христос абсолютно святой и безгрешный "непричастный греху" мог быть свободен от власти смерти. Смерть является "возмездием за грех" наказанием за нарушение воли Божией, Но Христос не нарушил, а исполнил волю Божию и, как "непричастный греху" умер на Голгофе не за Свою вину, которой у Него не было, а за нашу. Он воспринял нашу плоть и кровь, "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез вою жизнь были подвержены рабству". (Евр.2:14-15). Христос воскресением "расторг узы смерти", ибо "ей (смерти) невозможно было удержать Его'"... (Деян.2:24).

Отрицать непорочное зачатие Христа значит отрицать вообще все с Ним связанное: Его непорочную, безгрешную жизнь, Его совершеннейшее учение, Его сверхъестественную силу, Его вознесение на небо и Его второе пришествие на землю. Одним словом, отрицать весь Божий план спасения человечества, разрушать весь фундамент, всю структуру, все догматы, на которых основано и зиждется подлинное Христианство.

Вот почему, приступая к рассмотрению вопроса о непорочном зачатии Иисуса Христа, подходя к границам разделяющим духовную сферу от сферы материальной, нам всегда надлежит вспомнить слова Божий, обращенные к Моисею: "Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля (область) святая"... (Исх.3:5). "Препояшь чресла ума твоего истиною"... и "не мудрствуй сверх того, что написано" в Библии. (1Петр.1:13; Еф.6:14; 1Кор.4:6).

В окружающей нас природе существует целый ряд, проверенных наукой, случаев и фактов, подтверждающих возможность зачатия только матерью, без участия отца, но исполняя вышеприведенные повеления Господни о "святой земле", мы отказываемся перечислять здесь эти факты и случаи, дабы не оказаться пред лицом Божиим кощунниками.

"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти"... (1Тим.3:16). Боговоплощение - не только тайна, но великая тайна, и кто способен проникнуть в нее и полностью постичь ее? Кто может объяснить нам, как Всемогущий Бог, Которого не вмещают небеса небес, "сделался подобным человекам и по виду стал как человек" (Фил.2:7).

Рассказывают об одном ученом, натуралисте, который, проходя мимо большого муравейника, заметил, что мириады муравьев вдруг засуетились на тех местах, куда легла тень ученого. Натуралист подумал: "если бы муравьи знали, как много научных трудов я написал о них и как я люблю их и восхищаюсь их трудолюбием и организованностью, они конечно не боялись бы меня и моей тени. Но каким способом я мог бы подойти к ним, объяснить им все, и убедить их в моей любви к ним?" Натуралисту не пришлось долго ломать голову, ибо ответ напрашивался сам собою. "Я должен был бы сам стать муравьем", - подумал ученый, - и на их языке передать им мои мысли и чувства". Эта мысль у верующего ученого сменилась другой: "Не так ли и Бог поступил с нами, когда явился в наш человеческий муравейник в лице Богочеловека, Иисуса Христа?".

Прав был Соломон, сказав: "Все соделал Бог прекрасным в свое время, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца". (Екк.3:11). "Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, который делает все"... (Екк.11:5). "Познал я, что все, что делает Бог, пребывает войск; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавлять"... (Еккл.3:14).

 

Продолжение следует


 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "