Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

(Продолжение. Начало в выпуске № 4, № 5 )

 

Его непорочное зачатие и рождение


"Что вы думаете о Христе? чей Он сын?"


Мф.22:42


Мы знакомы с процессом естественного зачатия и рождения человека; но когда нам говорят, что был некто пришедший в мир, кто миновал этот процесс, тогда мы считаем себя вправе спросить: "КТО ЖЕ ЭТОТ?", который явился исключением из общего правила? Мы желаем проникнуть в тайну подобного сверхъестественного зачатия, познакомиться с этой загадочной личностью и таким путем рассеять нашу вполне резонную озадаченность.


Мы прекрасно понимаем, что для людей воистину верующих и признающих Евангельские повествования, как Богодухновенные слова Божии, загадка личности Христа и Его сверхъестественного рождения, принимаемая верою, навсегда останется "тайной Боговоплощения", тайной для души понятной, а для ума - непостижимой. Но не так смотрят на это "люди мира сего", "совопросники", враги и критики Христа и Христианства.


Так ясно и просто звучат слова третьего члена Никейского Символа Веры: "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася"... И тем не менее, нет другого догмата, который являлся бы таким объектом нападок со стороны безбожников и материалистов и таким центром разногласия среди духовно мертвых христиан, как этот догмат.


Смущаться этим явлением не приходится: подобное критическое отношение людей к вопросу сверхъестественного зачатия и рождения Христа - не ново. Сам Христос задал в свое время вопрос фарисеям: "Что вы думаете о Христе? чей Он сын?" (Мф.22:42), и получил три разноречивых ответа: "Сын Иосифов", "Сын Давидов" и "Сын Божий"...


Заслуживает нашего внимания вопиющая нелогичность двух первых суждений:


Если родившийся Мессия, Христос - "сын Иосифа", то почему же Мария должна была ответить ангелу: "как это может быть, когда я мужа не знаю?" И если Христос - "сын Иосифа", то почему сам Иосиф, узнав о ее зачатии, "хотел тайно отпустить ее?".


Нелогичность второго суждения была вскрыта самим Христом, задавшим следующий вопрос фарисеям: "Если Давид называет Христа, Мессию, Господом, то как же Он сын Давиду?" "И никто не мог отвечать Ему ни слова" - свидетельствует очевидец. (Мф.22:42).


"Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос... Итак произошла о Нем распря в народе"... (Иоан.7:37-44). С тех пор и до настоящего дня споры о Христе не прекращались. Бесспорным остается лишь то, что воплощение Христа, о котором идет речь, - не простая доктрина или догмат, о которых богословы могут иметь свои личные мнения, но это славная реальность, дивный факт, без какого не было бы спасения порочному человечеству. Нельзя забыть того, что сверхъестественное, чудесное зачатие и рождение Спасителя - краеугольный камень Христианства; с ним связано искупление, жертвоприношение "Агнца Божия" на Голгофе.


В воплощении Иисуса Христа Бог и человек соединяются в одном Лице и уже никогда больше не разлучаются. В этом одно из проявлений тайны Боговоплощения. Апостол Иоанн Богослов, хорошо знавший Христа в Его земном унижении, пишет в Апокалипсисе: "Я обратился чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, .обратившись, увидел... подобного Сыну Человеческому... и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков"... (Откр. 1 глава).


"И беспрекословно - великая благочестия-- тайна: Бог явился во плоти"... "И слово стало плотию и обитало с нами полное благодати и истины"... (1Тим.3:16; Иоан.1:14).


При воплощении Тело Христа не было спущено с неба, но было рождено Девой Марией, как написано: "Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены"... (Гал.4:4). В Его рождении мы наблюдаем начало, развитие и завершение естественного процесса: Он был "семенем жены", "плодом чрева", до тех пор пока не "наступило время родить ей"... (Быт.3:15; Лук.1:42; Лук.2:6 и 23 ст.).
Апостол Павел поясняет необходимость этого процесса следующими словами: "Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные... Он должен был во всем уподобиться братиям... сделаться подобным человекам"... (Евр. 2 глава; Фил.2:7).


Резюмируя все вышеуказанное, мы должны заявить, что рождение Христа "от девы" было Божественной необходимостью.


Первым основанием для такого именно рождения были пророчества Свящ. Писания, которые не могли быть нарушены: "Ибо у Бога не остается бессильным (напрасным, не исполнившимся) никакое слово"... (Лук.1:37). Бог предсказал чрез пророков, за 700 лет до рождества Христова, что Мессия придет в мир не вполне обычным образом; что Христос явится, но не как взрослый человек, а как младенец; что местом Его рождения будет "Вифлеем", а местом жительства и служения - "Галилея языческая"... (Мф. 1 глава).


Принимая во внимание то, что из всех 39 канонических книг Библии, 35 книг содержат пророчества о воплотившемся Христе, мы вынуждены размерами настоящего труда отказаться от перечисления этих пророчеств.


Располагая таким множеством исполнившихся пророчеств, мы лишены права сомневаться в их подлинности. И если пророчества Библии ошибаются в вопросе воплощения Христа, то кто способен был бы полагаться на Библию во всех других вопросах веры, вообще, и особенно в вопросе нашего вечного спасения? Отвергать непорочное зачатие и рождение Христа, значит низводить на нет авторитет Священного Писания. Но, "откровения Твои несомненно верны"... "Откровения Твои - правда и совершенная истина"... (Пс.9:5; Пс.118:138).


Вторым основанием для подобного рождения Христа было то, что Бог имел в виду дать человечеству Спасителя, который был бы абсолютно свободен от "вошедшего в мир" греха.


Факт тот, что "грех вошел в мир", и вошел он чрез Адама. Чрез Адама "все согрешили и лишены славы Божией". Согрешивший Адам стал родоначальником греховного потомства. Ибо "одним человеком грех вошел в мир, и с грехом смерть, и смерть перешла во всех человеков, потому что в Адаме все согрешили"... (Рим.5:12). Адам передал свою греховную природу своим детям и воем грядущим поколениям рода человеческого. Поэтому, было божественно необходимо, чтобы принося Себя Самого "в жертву умилостивления", Христос был бы "чистым и непорочным агнцем"... (1Петр.1:19).


Каждый из нас пришел в мир не праведником или невинным, а грешником; каждый из нас может отнести к себе исповедание царя Давида, который сказал:


"Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя"... (Пс.50). Христос не должен был так родиться. Если бы Христос родился так же, как и "прочие люди", унаследовав греховную природу Адама, тогда Он не только не мог бы искупить нас, грешников, но Сам лично нуждался бы в искуплении. Говоря образно: для того чтобы уплатить Богу "долги наши", Христу надлежало Самому быть свободным от задолженности пред Богом.


Спрашивается: как же Бог разрешил эту весьма сложную и для нас неразрешимую проблему непорочности? Как Бог сочетал в Своем Единородном Сыне, Иисусе Христе, Свою Божественность с нашей человечностью? Размышляя над этим, апостол Павел не мог удержаться от восторга и не воскликнуть: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы (замыслы) и неисследимы пути Его!" (Рим.11:33).


И, действительно, Сам Бог "уготовал" Христу Его физическое тело. "Посему, входя в мир, Христос говорит: "Жертвы в приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"... (Евр.10:5). В этом теле должна была обитать естественная и сверхъестественная личность Богочеловека, а посему и зачатие Его должно было быть естественным и сверхъестественным. Бог сказал Марии чрез ангела Гавриила, что родившийся младенец не будет "сыном Иосифа", но что "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего"... (Лук.1:32). Вот почему, по линии Отца, Христос - "Сын Божий", а по линии Матери - Христос "Сын Человеческий". В первом случае, Христос - личность безначальная: "В начале было слово и слово было у Бога и слово было Бог", а во втором случае, Христос - личность историческая: "И слово стало плотию и обитало с нами полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца" (Иоан. 1 глава). Такова генеалогия божественности Христа у Евангелиста Иоанна.


Три остальных Евангелиста, подчеркивающие Его человеческое естество, приводят Его земную родословную. Два генеалогических дерева Христа, приведенных в Евангелиях, имеют колоссальное значение. Обе родословных говорят о том, что Бог привел Свой Божественный план спасения рода человеческого в исполнение чрез избранный Им народ Израильский, начиная от родоначальника этого народа, Авраама, и кончая явлением Самого Спасителя.


Замечательно также и то, что два генеалогических дерева Христа указывают пророчески на известную историческую эпоху, в которую "появятся наглые ругатели", отвергающие непорочное зачатие Христа и Его историчность. Только Бог мог знать, что такие попытки будут и, предусмотрительно поместив родословные, Бог лишил отрицателей историчности Христа всякого основания.


Кстати сказать, ни один из серьезных историков не отрицает историчности Христа. На это отрицание были способны только неучи и невежды в этом предмете. Напротив, великий философ и ученый Декарт не был склонен сперва признать этот факт, но после долгих исследований и проверок должен был все же согласиться с историчностью Христа. Даже всем известный вольнодумец Вольтер должен был написать: "Существовал какой-то еврей, которого люди называли Иисусом, и который был распят за богохульство в царствование римского императора Тиверия"...


Первая родословная у Евангелиста Матфея - царская родословная Иисуса Христа, которую Он унаследовал от Своего ПРИЕМНОГО отца, Иосифа, сына Авраамова", а кончается так: "Матфан родил Иакова, Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос". Во всей родословной чувствуется Божественная логика. Заметьте, что в этой родословной, которая идет по мужской линии, Матфей пользуется словом "родил" 39 раз: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова"... и так перечисляет 28 поколений. Но, когда Евангелист подходит к историческому факту рождения Христа, мы вдруг обнаруживаем, что слово "родил" отсутствует, упущено. Вместо того, чтобы продолжать: "Иаков родил Иосифа, Иосиф родил Иисуса", Евангелист Матфей по вдохновению Духа Святого пишет: "Иаков родил Иосифа МУЖА МАРИИ, от которой и родился Иисус, называемый Христос"... Христос, как Царь Израилев, должен был придти по линии Авраама, Давида и Соломона, и Евангелист Матфей провел эту истину в своей хронологии.


У Евангелиста же Луки, родословная Христа идет по линии Девы Марии. Его родословная начинается так: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин... Нафанов, Давидов... Иаковлев, Исааков, Авраамов... Ноев... Сифов... Адамов, БОЖИЙ". Заметьте, что родословная Марии идет от Давида, но не чрез Соломона, как это у Матфея, а чрез Нафана, другого сына Давидова, брата Соломонова. Отсюда следует заключить, что как Иосиф, так и Мария - оба происходили из рода Авраамова и царственного дома Давидова. Поэтому ангел Гавриил сказал Марии: "И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки веков, и царству Его не будет конца"... (Лук.1:30-33).


Часто люди спрашивают: почему родословная Библии обычно идут по мужской линии: "Авраам родил Исаака и т. д.", когда фактически рождает-то не отец, а мать?


Библия, а вместе с нею и ученые биологи говорят, что при зачатии младенца, отец передает свою кровь потомству, а мать дает все, что необходимо для роста и развития зародыша. Причем, 'образовавшийся зародыш, с первого момента жизни вырабатывает свою собственную кровь.


Обычно дети принимают фамилию не матери, но отца и это происходит по той же самой причине. Жизнь передается сыну или дочери не "семенем жены", а "семенем мужа". Поразительно то, что Библия упоминает также о "семени жены", но один единственный раз, когда Бог дает падшему человеку обещание послать Спасителя. Обращаясь к змею, Бог говорит: "И вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и семенем ея; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"... (Быт.3:15).


Здесь, как мы видим, говорится не о "семени мужа", а о "семени жены", что указывает на явное биологическое чудо, так как ни один смертный никогда не родился от "семени жены". По словам ученых, подобное рождение противоречило бы основным законам биологии. Эта же истина была открыта и самой Деве Марии. На вопрос ее: "Как это может быть, когда я мужа не знаю?" Ангел отвечает: "Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя. Посему и рождаемое Святым назовется"... (Луки 1 глава).


Говорят, что устранением одного родителя, отца, не гарантирована безгрешность рождаемого, так как грех может перейти и чрез мать. Но, из вышеприведенного ответа ангела мы видим, что и эта опасность была не только предусмотрена Богом, но и устранена. Бог гарантирует святость рождаемого младенца Своим Божественным присутствием. Как же это произошло?


Начиная свое повествование о Христе, Евангелист Матфей пишет: "Рождение Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ея, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их... Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел Ему ангел Господень, и принял жену свою. И не знал Ея, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус"...


Таково описание Духа Святого неповторяемого в истории события, - рождения Девою Божественного младенца. Ни один земной автор не был бы способен так просто изложить этот весьма деликатный факт: передать его с такой чистотой, искренностью и точностью. В этом рассказе нет ни тени подозрения, какой-то недосказанности или чего-либо постыдного и предосудительного.


Одновременно, Евангелист Лука передает разговор ангела Гавриила с Девой Марией: "И сказал Ей ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына... Дух Святой найдет на Тебя, и СИЛА ВСЕВЫШНЕГО осенит Тебя: посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим"...


"Сила Всевышнего"... Что же это за сила? Это та сила, о которой упоминается в первых двух фразах Библии: "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и ДУХ БОЖИЙ носился над водою"... Эта та "сила Всевышнего", которой сотворена земля и все что на ней, вселенная и все, что наполняет ее. Это та сила, которая сотворила человека: мужчину и женщину из праха земного...


Ангел Гавриил сообщает Марии, что эта именно "сила Всевышнего" осенит Ее. Что значит "осенит"? - "Осенить" - значит: затенить своей тенью, покрыть собою, охватить, объять. "И будет шатер для осенения днем от зноя" - говорит Исаия. (4.6). На горе преображения, "явилось облако и осенило учеников; и устрашились, когда вошли в облако". (Лук.9:34).


"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти", явился как Сын Марии, Который, будучи зачат от Духа Святого, вышел из утробы матери Своей, питался Ея молоком, был у Нее в послушании, возрастал и укреплялся как подлинный человек, оставаясь всегда совершеннейшим Богом.


Мы не намерены здесь давать вам исчерпывающее объяснение, как Бог совершил это чудо; потому что у нас, людей, пусть даже культурных и высоко образованных, нет ни достаточного ума, ни соответствующих способностей для того, чтобы проникнуть в "тайну Боговоплощения". Но это не мешает нам размышлять о происшедшем событии и вникать в личные переживания людей, прямо или косвенно связанных с этим событием.


Обратили ли вы, например, ваше внимание на неверие самой Девы Марии, когда ангел Господень возвестил Ей о возможности подобного сверхъестественного рождения младенца? Это неверие ярко выражено в Ее вопросе: "Как это может быть, когда я мужа не знаю?".


Задумались ли вы когда-нибудь над тем, каким потрясающим ударом для Иосифа была новость о том, что Мария "имеет во чреве от Духа Святого?" Иосиф был изумлен и объят страхом, но не за себя, а за судьбу Марии; и он имел для этого серьезные основания. Он знал, что в очах Божиих и в очах Его народа обручение их было таким же священным, как и сам брак. С момента обручения они рассматривались мужем и женою, хотя фактически становились ими только после бракосочетания. По закону, если бы обрученный Иосиф умер до брака, Мария рассматривалась бы его вдовою.


Иосиф отлично понимал то положение, в котором оказалась Мария. Он знал, что обнародовать, огласить, сказать людям, что обрученная Мария беременна, означало: исполнить то, что написано в Законе: "Если кто женится и не найдет девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ея, и жители города ея побьют ее камнями до смерти". (Втор.22:21). Вот почему, "Иосиф муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее"... Иосиф, не поверивший словам Марии об ангеле и Духе Святом, все же решил сохранить в тайне неверность Марии и отпустить Ее, воспользовавшись другим законом: дать Ей "разводное письмо", как "не нашедшей благоволения в глазах мужа"... (Втор.24:1).


Принять Марию и рассматривать незаконнорожденного младенца своим собственным - Иосиф не допускал этого третьего выхода.


Нужно было ангелу Гавриилу лично явиться к Иосифу, объяснить ему все и подтвердить правдивость слов Марии: "Иосиф Сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого... Иосиф поступил как повелел ему ангел"...


"Се Дева зачнет и родит Сына"... Таково было пророчество Исаии. "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам"... говорит Исаия в девятой главе. Оба эти пророчества в точности исполнились. "Младенец родился" - означает естественное рождение Христа по плоти от Девы Марии. "Сын дан нам" - указывает на сверхъестественное явление Сына Божия. "Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную"... (Иоан.3:16).


Верно и всякого принятия достойно слово Евангелиста Матфея, говорящего: "Рождение Иисуса Христа было так..." Но вот, появились люди, которые нагло заявляют, что рождение Христа было "вовсе не так", как говорят Евангелисты, а "так", как оно предоставляется им в их больном воображении. По заверениям этих людей, не было ни ангельского пения на полях Вифлиемских, ни яслей, ни пастухов, ни восточных мудрецов с богатыми дарами.


Этими отрицателями, в последнее время, оказались не только безбожники-невежды, но и, так называемые, "модерные богословы", обладатели громких имен, высоких санов и разных научных степеней. Эти лжеучители атомного века рассматривают нас, "по-детски верующих" в историю Боговоплощения, людьми темными, отсталыми, суеверными и крайне узкими...


Мы не возражаем. Слава Богу за такую узость! Наши "узкие взгляды" держат нас на "узком пути", ведущем а жизнь вечную... (Мф.7:13-14).


Модерные богословы, ученые материалисты и безбожники, не знающие ни Господа, ни Его Божественного слова, ни Его всемогущей силы, авторитетно заявляет: зачатие младенца без участия земного отца - явление биологически невозможное, немыслимое и необъяснимое.


Но спросим мы этих авторитетных особ: понятно ли и объяснимо ли для них естественное зачатие младенца? Мы привыкли рассматривать естественное рождение человека, как вполне знакомое нам и обычное явление, но так ли это? Не является ли оно даже для современной науки неразгаданной еще тайной? Не приравнивается ли оно, в некотором смысле, явному чуду?

Поразительно то, что Евангелист Лука, будучи человеком науки, "врачом возлюбленным", (Кол.4:14), вникает больше других Евангелистов во все подробности зачатия и рождения Божественного младенца, и делает это в таком духе, который свойственен только людям верующим, исполненным мудростью Божией. Он не боится что Божьи действия могут выйти за пределы его ограниченного ума.


Дальше, тот же Лука упоминает о том, что ангел Гавриил укрепил веру Марии, указав на случай с родителями Иоанна Крестителя, где рождение младенца тоже было делом биологически немыслимым, так как "Елизавета была бесплодна и оба они были уже в летах преклонных" (Лук.1:7). Когда ангел явился к Захарии, мужу Елизаветы, и объявил ему, что "жена твоя Елизавета родит тебе сына". Захария тоже не поверил ангелу, говоря: "Я стар и жена моя в летах преклонных"... Однако, рождение Иоанна Предтечи оказалось для Бога простым и естественным делом. "Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его"... (Еккл.3:14).


Не та же ли самая "биологическая невозможность" стала чудесной возможностью в семье Авраама и Сарры? "Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных; и обыкновенное у Сарры прекратилось"... Когда ангел возвестил им о том, что у них родится сын, "Сарра внутренне рассмеялась, сказав: "мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар". И сказал Господь Аврааму: "отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?"

 

Продолжение следует

 


 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "