Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

(Продолжение. Начало в выпуске № 4)

 

Совершая Свое земное служение, Иисус проводил время не с первосвященниками и знаменитыми учителями, а с мытарями и блудницами; Он беседует о жизни бессмертия не с великими и влиятельными "вершителями мировых судеб", а с простыми рабочими, рыбаками, ремесленниками. Общаясь с этими, так сказать, "подонками общества", Иисус преображает их характер к лучшему; меняет их жизнь до неузнаваемости. Поэтому, люди, наблюдавшие за такими поразительными и небывалыми случаями духовного возрождения, спрашивали:

"Кто же Этот?"... "И много толков было о Нем в народе"... (Иоан. 7 глава).

Был даже случай, когда "Иисус спросил учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" и получил в ответ разные людские суждения о Нем, среди которых не было ни одного правильного. Людская толпа жила прошлым и во Христе склонна была усматривать Илию, Иеремию, Иоанна Крестителя и кого угодно из древних пророков, но она была слепа, чтобы видеть в Нем обетованного Богом и предсказанного пророками Мессию, Христа, Спасителя мира.

Услышав такие разноречивые о Себе мнения толпы, Иисус обратился с этим же вопросом к Своим ученикам: "А вы за кого почитаете Меня? Симон Петр отвечая сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живого!" Тогда Иисус сказал Петру в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах"... (Мф.16).

Вопрос: "за кого почитают Меня люди?" Христос ставил людям в течение всех веков истории христианства. В результате, история сохранила множество превратных ответов, что подтверждает истинность пророчества, сказанного о Христе, Симеоном Богоприимцем: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий"... (Лук. 2 гл.).

Как ни странно, любвеобильный Спаситель мира, Христос, никогда не переставал возбуждать в людях интерес к Себе и быть предметом споров, препирательств и пререканий. И по сей день: "Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца... и кому хочет открыть"... (Лук.10:22). К сожалению, "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно"... (1Кор. 2 гл.). Вот почему никогда раньше не было в мире такого множества злобных и недобросовестных критиков Христа и Христианства, как в последнее время.

Прикрываясь громкими именами литераторов и ссылаясь на авторитет всемирно известных ученых, такими именно критиками оказались духовно слепые ученые и богословы, появившиеся в конце 18-го и в начале 19-го века, во Франции и Германии.

Один из них - немецкий богослов - Давид Фридрих Штраус, написал книгу "Жизнь Иисуса", в которой старался всячески доказать, что Христос, как личность, никогда не существовал, а Евангелие объявил сборником мифов созданных Евангелистами. Этот, "помраченный в разуме и отчужденный от жизни Божией", богослов бесстыдно и преступно закрыл свои глаза на тот общепризнанный факт, что жизнь Христа прошла не в какие-то отдаленные, доисторические времена или не установленные наукой эпохи, когда создавались легенды, мифы и неправдоподобные вымыслы, но в самый расцвет Римской империи и возрождения греческой культуры. Этот суеслов не знал также и того, что римский философ Сенека, родившийся за 4 года до Р. X. и умерший в 65 году по Р. X., жил и создавал свои произведения в годы пребывания Христа на земле. Знаменитый римский поэт Вергилий был мальчиком, когда Христос избирал Себе апостолов, а Тацит, Плутарх и другие общеизвестные исторические персонажи жили одним поколением позже; и никто не создает из этих современников Христа какой-то галереи мифов.

Если Христос - миф, тогда к разряду мифов надо было бы отнести всех известных нам общественных деятелей эпохи Христа, как-то: цезаря Тиверия, Понтия Пилата, царя Ирода, первосвященников Анну и Каиафу и множество других лиц!

Не подлежит также сомнению и то, что четыре канонических Евангелия не являются выдумкой четырех Евангелистов. Напротив, пустой и бессмысленной выдумкой следует рассматривать "богословский" труд Штрауса о мифологическом Иисусе.

Штраус не учел того, что если бы Иисус был ими "выдуман", то как могли эти четыре Евангелиста описать один и тот же характер Христа, а не создать каждый своего собственного "героя"? Или скажем больше, как четыре автора могли сговориться, чтобы изобразить Иисуса неподражаемым, святым, безгрешным человеком и совершеннейшим Богом? Если бы Штраус был способен "принимать то, что от Духа Божия" и исследовать четыре Евангелия более внимательно, он должен был бы согласиться с тем, что никакие литературные гении не были бы способны, сговорившись, "выдумать" что-либо подобное.

Все вышеуказанное полезно было бы знать и другим философам и богословам, современникам Штрауса. К ним следует отнести, во-первых: Бруно Бауэра, "прославившегося" беспощадной критикой книг Священного Писания. Но, где теперь Бруно Бауэр и куда девалась его "слава", полученная им от невежественной толпы безбожников? Воистину, исполнились слова того Писания, которое он, Бауэр, высмеивал: "И славу их обращу в бесславие", - говорит Господь! (Ос.4:7).

Во-вторых: - Фердинанд Христиан Баур. Этот немецкий богослов, в своих произведениях, отрицал историчность всего Нового Завета, кроме четырех посланий ап. Павла. Подобно другим нечестным критикам Христа, Священного Писания и Христианства, Баур больше изучал какие-то (весьма сомнительного происхождения) документы, чем Личность Самого Христа и поэтому сам сбился с Пути Господня и других увлек за собою.

В-третьих: - Фридрих Шлейермахер. Этот немецкий богослов, философ и проповедник, написал несколько сочинений ("Христианская вера", "Речи о религии", "История Философии" и пр.), в которых утверждал ту же самую, ни на чем не основанную, идею о возникновении Христианства из мифа. "Христос - миф. На этом мифологическом Христе Христианство было основано, на нем оно росло и развивалось"... - уверял этот сумасброд.

Но может ли здравомыслящий человек говорить, вообще, о какой-то легендарной личности Христа? Нет надобности быть "ученым богословом", чтобы иметь хотя бы элементарное представление о мифических персонажах, о легендарных, сказочных, вымышленных личностях и убедиться в том, что Христос никак не может быть продуктом народного мифотворчества.

Христос имеет личную родословную, тогда как ни один мифологический герой этого не имеет. Христос, как мы уже говорили, неразрывно связан с хронологией всемирной истории, - чего лишены все известные нам мифы. Всемирная история зарегистрировала время, место и обстоятельства Его рождения, город, где Он воспитывался, род Его занятий, возраст, в котором Он выступил на служение, - чего никак нельзя сказать ни об одной мифологической личности. Нам известны имена людей вошедших в историю, которые стояли в оппозиции ко Христу и Его учению. Мы знаем причину Его отвержения, поныне существующей нацией; мы знакомы со всеми деталями Его смерти; нам известна "загадка пустого гроба" и секрет возникновения, внезапного роста неистребимой в веках и тысячелетиях Церкви Христовой, - чего нельзя приписать ни одному из всех известных нам мифов.

Пусть же все эти, вышеупомянутые философские и богословские "светила", укажут нам хотя бы на один единственных миф, который способен был бы направить в свое русло всю историю человечества, низложить одну из величайших мировых империй, создать самое совершеннейшее учение, быть в течение 2000 лет для миллиардов душ смыслом жизни и смыслом истории, устремлять умы и сердца людей к Богу, к святости, к любви, к миру, к самоотречению и самопожертвованию? А если эти философы и богословы не могут указать на подобный миф, не могут указать по той простой причине, что таких мифов никогда на земле не было и быть не могло, то что же остается нам сказать этим завравшимся "светилам", как не повторить запрет царя Давида: "Да заградятся уста говорящих неправду!" (Пс.62).

НО, это еще не конец. Перечисляя главных критиков Христианства нельзя не упомянуть еще одного из них: известного французского ученого, Эрнеста Ренана.

Этот католический "поп-расстрига", ставший позже профессором еврейского, халдейского и сирийского языков, в Колледже Франции, написал книгу "Жизнь Иисуса" и закончил ее "страстной пятницей", распятием... В отличие от немецких критиков, Ренан признавал Христа, как личность историческую, как "величайшего учителя совершеннейшей морали", но отрицал Его божественность. Он тоже допускал возможность чудес, вообще, но решительно отрицал Евангельские чудеса. Всем чудесам упоминаемым в Евангелиях, Ренан находил наивные естественные объяснения. Книга, написанная весьма красивым художественным стилем, имела ошеломляющий успех. Новая идея, построенная на старом отрицании, импонировала множеству тогдашних скептиков, желавших иметь хотя бы какое-нибудь "научное основание" для своего неверия. Этой нашумевшей книгой Ренан "сопричислил" Иисуса "к лику великих мира сего", но к сожалению, своим льстивым "лобзанием Иуды" он предал Христа, как Сына Божия.

Такова вкратце история ложной идеологии, ставшей впоследствии источником материализма.

В настоящем труде, мы упомянули имена только "больших слонов", на которых стояло и утверждалось безбожие минувших столетий, включая наших современных богоотрицателей и богоненавистников. Конечно, кроме этих "слонов", была целая плеяда их подражателей и поклонников, имена которых вряд ли заслуживают упоминания, так как тот, кто прочел одну из их книг, - прочел все. Ибо все их мудрствования представляют собою ту же самую отраву, только под разными соусами, маскирующими безбожие.

Все эти писатели "духовных" произведений, не имея в себе ни веры в Бога, ни должного духовного опыта, тщетно старались постичь Христа Непостижимого, "безрассудно надмеваясь плотским своим умом"...

Все они оказались в роли, прославленных безбожников, гробокопателей, которые безнадежно пытались зарыть ненавистного им Христа, в новой могиле, вырытой их писательскими перьями. Но, в одном был прав Ренан, сказав: "Ничто так не долговечно, как истина"... Да! Она в огне не горит и в воде не тонет. Ты ее похорони, а она вновь воскреснет...

Начиная с того Евангельского случая, когда первосвященники и старейшины народа подкупили стражу и повелели ей: "скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли тело Его, когда мы спали", враги Христовы неустанно измышляли о Нем все новую и новую ложь. Чрез все минувшие века, вплоть до настоящего дня, они всячески старались сгущать вокруг Него тьму, но лучи Божественного света, исходящие от Личности и Учения Христа, всегда оказывались несравненно сильнее всякого мрака. Вот почему, спустя 2000 лет жутких, ни на чем не основанных нападок на Христа, мы все еще можем торжественно заявить: "И Свет во тьме светит и тьма не объяла Его"...

Личность Христа всегда была и навеки пребудет величайшей исторической личностью, буквально вотканной в историю, литературу, искусство, народный быт, традиции, во все проявления подлинной христианской жизни, которая обоснована на той бессмертной Христовой Истине, без которой не было ни христианской цивилизации, ни разумного назначения истории, ни смысла для нашего земного странствования, ни предельной, небесной цели.

А где сейчас вся "писанина" этих некогда нашумевших ученых критиков?

- Она "взвешена" на весах Священного Писания, всемирной истории и неопровержимых фактов "и найдена очень легкой"... Непреложное же Слово Божие по-прежнему "живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"... Оно "навеки утверждено на небесах"... "Оно пребывает вовек!"

Вопрос, который Христос поставил Своим ученикам 2000 лет тому назад, Он предлагает каждому из нас сегодня: "А вы за кого почитаете Меня?"

Христос: Кто Он? - в нашем представлении. Кем является Он для нас лично?

Спросим самих себя: принадлежу ли я к группе тех людей, для которых Христос - Единородный Сын Божий или же - к тем, у кого еще нет такой полной и окончательной ясности?

"Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть"...

Истинное познание Бога и Христа приходит к нам не путем знания, а путем ОТКРОВЕНИЯ.

Христос сказал: "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам!"

То, что Бог "утаил" от разума, Он открывает сердцу. "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"... (Мф.18).

 

Продолжение следует


 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "