Русские люди


       
ВЫПУСКИ

Рубрики
Проза
Поэзия
Русские люди
Русская провинция
Тени минувшего
Наша вера
Странники
Мнение
Приглашение
к разговору
Наши фоторепортажи
Увлечённые
Сверхнаучные знания
Даты
Эксклюзивные интервью

Тематические обзоры


ГОСТЕВАЯ КНИГА


 
Сверхнаучные знания
 

Зачатие человека в утробе матери начинается двумя клеточками. Эти клеточки, питаемые организмом матери и вырабатывающие собственную кровь, создают в себе разные виды материи: кожу, кости, ткань, эмаль, волосы, нервы, ногти... В этом зародыше имеется абсолютно все для формирования всего человека, включая его характер, наклонности, физические свойства, интеллектуальные способности, таланты и прочее. И  все это появляется в организме в строго установленное Богом время, в определенном месте, для многоразличных целей и надобностей. Это ли не чудо, господа ученые?
Непорочное зачатие, о котором идет речь, ни противонаучное ни научное, а сверхнаучное. Такое зачатие предполагает вмешательство силы Божией, чудо; а чудо выходит за пределы науки. Ученые сами говорят, что чудо находится вне сферы их научной деятельности, а поэтому они лишены права отрицать или подтверждать сверхъестественные явления.

 
П.И. РОГОЗИН
 
КТО ЖЕ ЭТОТ, ЧТО И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ?

Мф.8:28

 
От автора

Вопрос, являющийся заглавием нашей книги, впервые зародился в умах людей окружавших и близко знавших Христа. Наблюдая за Его характером и действиями, эти люди невольно убеждались в том, что "Иисус из Назарета Галилейского" не такой же, как и все смертные люди. Людей они знали...
С тех отдаленных времен и до настоящего дня, всякий здравомыслящий человек, исследовавший серьезно Евангелие, приходит к тому же самому логическому выводу, что Личность Христа не вмещается, не укладывается в рамки наших представлений о людях и наших суждений о них. Читатель Евангелия не может не обратить внимания на то, что никто из людей смертных не был рожден так, как Иисус; никто не жил такой жизнью, какой жил Иисус; никто так не говорил, как Иисус; никто не знал людей и нужд людских, так как знал их Иисус; никто не располагал такой властью над стихиями природы, над физическими и духовными болезнями так, как Иисус; никто не знал и не открывал заранее Своей будущности, как Иисус... Размышляя над всеми этими фактами, мы не можем не задать себе вопроса: "КТО ЖЕ ЭТОТ?"
"КТО ЖЕ ЭТОТ?", Который не занимал никакого ответственного поста, или общественного положения, не имел ни партии, ни капитала, ни оружия, ни армии, ни власти, ни влиятельных связей и, тем не менее, мог сказать: "Я - свет миру!", "Я - хлеб живый!", "Я есмь путь и истина и жизнь", "Я победил мир!".
"Кто же Этот?", у Которого при жизни не было ни зала, где бы Он излагал Свои идеи, ни кафедры для проповеди Своего учения и, тем не менее, оказал бы и спустя двадцать веков продолжал бы оказывать больше благотворного влияния на жизнь отдельных лиц, на семью, общество и государство, чем самые великие ученые, могущественные деспоты, прославленные полководцы и завоеватели, основатели всех религиозных культов и другие вожди народных масс?
"Кто же Этот", Который избавлял и все еще продолжает избавлять миллионы людей от неверия и невежества, давать им непоколебимую веру, освобождать их от пустой, бесцельной и бессмысленной жизни и вводить в жизнь святую, осмысленную и целеустремленную? Кто, кроме Него, способен производить в сердцах и в жизни людей подобную перемену?
В силу всего изложенного, мы вправе заключить, что вопрос: "Кто же Этот?" остается для многих людей, вопросом без удовлетворительного ответа. Поэтому, задача настоящей книги, как я ее понимаю, заключается в том, чтобы ответить такому "жаждущему правды" читателю на этот именно вопрос и, таким путем вывести его из состояния томительных сомнений, неопределенности и неуверенности, и привести к духовной ясности, - бесспорной и очевидной.
Иными словами, - желание автора в том, чтобы познакомить читателя, пусть даже скептически настроенного, лично со Христом; представить читателю Иисуса Христа таким, каким Он в действительности был две тысячи лет тому назад, каким Он пребывает сейчас и каким Он вскоре явится опять на землю, чтобы судить живых и мертвых... Познакомить читателя со Христом не мифологическим, мистическим, историческим или догматическим, но со Христом однажды телесно умершим и телесно воскресшим из мертвых; со Христом ныне живущим и никогда уже не умирающим; со Христом, Который и сегодня, так же как и встарь, кротко стоит пред нашим духовным взором и каждого из нас кротко спрашивает: "Любишь ли ты МЕНЯ?" (Иоан. 21 глава).

Хочется верить, что многие не без пользы прочтут этот скромный труд и придут к тем или иным выводам и решениям. Я полагаю, что изнуренные и усталые в поисках подлинной о Христе Истины, найдут в книге то, чего давно уже "алчет и жаждет" их бессмертная душа; скептики перейдут от гнетущего их душу бессмысленного отрицания к вере и окрыляющей надежде; отступники возвратятся, заблудшие исправятся, погибшие спасутся, спасенные Христовой благодатью устремят свой молитвенный взор к небу, ежедневно освящаясь и ежечасно "ожидая блаженного явления Господа нашего Иисуса Христа"...
 

"За кого почитают меня люди?"

 

"Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть"...


Лук.10:22


Личность Иисуса Христа, какой мы знаем ее со страниц Нового Завета, - самая необычайная личность во всей мировой истории и - самая парадоксальная.


Рассуждая по-человечески: - кто Этот "еврейский мальчик", родившийся в пещере Вифлеемской, в царствование цезаря Августа, Ирода и Архелая и выросший в "пределах Галилейских", в рыбачьем поселке, Назарете?


Все, что мы знаем о детстве "еврейского мальчика" это то, что будучи восьмидневным младенцем, Он был обрезан, а немного позже был принесен в Иерусалимский храм и, как первенец, посвящен Господу Богу. Присутствовавшие при этом, пророк Симеон (Богоприимец) и пророчица Анна выразили особый, святой восторг и предсказали Ему поразительное будущее. И это все, что нам известно о Его детстве.


Проходит двенадцать лет, прежде чем мы слышим о "мальчике" вторично. На этот раз, Евангелист упоминает о Нем, как о двенадцатилетнем отроке, который вместе с "родителями", родственниками и соседями путешествует в столицу для ежегодного жертвоприношения и поклонения Богу. На обратном пути в Назарет, Иосиф и Мария вдруг обнаружили, что отрока нет с ними и, возвратясь в Иерусалим, "через три дня находят Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слышавшие Его дивились разуму и ответам Его"... Уснащенные исключительными познаниями Закона Божьего учителя, выслушав Его невольно спрашивали самих себя: "Кто же Этот?" Кто Этот отрок из Назарета?


Описывая данное происшествие, Евангелист заканчивает его такими словами: "И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков". (Лук.2:51).


После этого случая, в жизнеописании "еврейского мальчика" наступает еще более продолжительный период неизвестности. Проходит восемнадцать лет, прежде чем Евангелист повествует о Его выступлении на духовное поприще. Следует ли из этого заключить, что до Его первой проповеди, мало кто знал об Иисусе из Назарета? На этот вопрос Евангелие отвечает утвердительно. "Мое время еще не настало"... отвечает Он братьям, которые предлагали Ему, раньше срока, "явить Себя миру"... (Иоан.7:6).


Едва ли стоит упоминать и о том, что до выступления Иисуса на публичное служение, знали Его те немногие лица, которые окружали Его и привыкли смотреть на Него, как на уроженца одной с ними местности. На этом основании им трудно было объяснить себе происшедшую в Нем перемену. Они поражались и спрашивали друг друга: "Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симеон и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?" (Мф.13:55).


Исследуя жизнеописание Иисуса Христа внимательнее и ближе, невольно возникает вопрос: где же был и что делал "плотников сын" в течение окутанных тайной восемнадцати лет?


В поисках ответа, были написаны сотни книг, авторы которых изощрялись в бесплодных, ни на чем не основанных догадках и предположениях. Мы находим излишним перечисление и опровержение всех этих беспочвенных и крайне спорных утверждений. Бесспорно лишь то, что "плотник Иисус", помогавший Иосифу в его ремесле, не закончил тогдашних учебных заведений и ко времени Своего выступления с проповедью, не располагал раввинским дипломом. Он "знал Писания, не учившись"... (Иоан.7:15).


Установлено также и то, что Он не посетил ни мистической Индии, как некоторые думают, ни знаменитого Ефеса, ни древнего Рима, ни культурной Александрии. Вообще, за всю Свою короткую жизнь, Он не был дальше 200 миль от места Своего рождения и смерти.


И вдруг, в личности Иисуса, Которого считали "сыном плотника", произошла такая изумительная перемена, что даже те, с которыми жил Он в течение целого ряда лет, невольно спрашивали самих себя: "Кто же Этот?". Они хотели знать: когда, где и при каких обстоятельствах произошла в Нем эта поразительная перемена?


На этот вопрос Священное Писание дает исчерпывающий ответ: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов"... (Лук.3:23). Достигнув тридцатилетнего возраста и получив таким образом законное право на общественное служение, Иисус направился прежде всего к Иордану и, желая "исполнить всякую правду", принял водное крещение от Иоанна и, одновременно, - духовное крещение, полноту Святого Духа, - от Своего Небесного Отца. Ибо написано:


"Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, - отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение"... (Лук.3:21-22).


После этого знаменательного события, в жизни Иисуса все изменилось: "сын плотника", "Сын человеческий", явил Себя "Сыном Божиим".


Но, прежде чем приступить к служению "Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола... И приступив к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий"... Трижды диавол пытается получить от Него доказательства Его божественности и тем "уловить Его в свою волю", но Сын Божий выходит из этого конфликта победителем.


Возвратившись из сорокадневного поста, молитвы и искушения в Галилею, Иисус остался по плоти тем же самым, каким был до крещения и пустыни, но стал совершенно иным по духу.


Вот как описывает Евангелист Его первое выступление в родном городе, среди знакомых Ему людей: "И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и стал читать... и глаза всех в синагоге были устремлены на Него... И дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?" (Лук. 4 глава).


И такое же впечатление Он производил во всех местах, куда приходил. Люди, слушавшие Его проповеди и видевшие Его чудеса, то и дело, "поражались", "изумлялись" и не знали чем и как объяснить происшедшую в Нем перемену?... "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи"... "Откуда у Него такая премудрость и сила?"... Еще не так давно, общедоступный и общепонятный "плотник", Иисус из Назарета, вдруг стал для них Иисусом Непостижимым.


Но, скажут нам: Иисус был непостижимым тогда, в те отдаленные времена, но не теперь, когда все, что можно было узнать об Иисусе, мы уже знаем.


- Какое заблуждение!


Напротив, спустя двадцать столетий, Его непостижимость не уменьшается, а увеличивается. Кто из нас не согласится с тем, что Своею мудростью Христос затмил "мудрость мудрецов" всех веков, рас и поколений? Своей непостижимой духовной властью Он уже покорил и все еще продолжает покорять миллионы и миллионы людских сердец и нераздельно владеть ими. Своими непостижимыми, сверхъестественными силами, Он заставлял и заставляет каждого содрогаться и недоуменно спрашивать: "Кто же Этот?".


На протяжении веков люди называли Его велики
м учителем, великим пророком, великим чудотворцем, великим революционером, реформатором и великим страстотерпцем, но несмотря на все высокие имена, Он никогда не принадлежал и никогда не мог быть сопричислен к сонму "великих мира сего" или занять среди них, пусть даже первое место.


Во дни Его земной жизни мир языческий мало уделил внимания "учителю из Назарета". Да и Сам Иисус никогда не ожидал от "мира сего" должного признания. Его взаимоотношения с миром ярко выражены следующим стихом Евангелия: "В мире был и мир чрез Него начал быть и мир Его не познал". О Его взаимоотношениях с Израилем сказано: "Пришел к Своим, и Свои не приняли Его". (Иоан. 1 глава).

 

Продолжение следует

 


 

 

Copyright © 2010-2011 "LES REFLETS - ОТРАЖЕНИЯ "